Маломобильным пассажирам

Пожалуйста, ознакомьтесь с приведенной ниже информацией. Это поможет сделать Вашу поездку более комфортной и приятной.

 

Услуги для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, бесплатно предоставляемые в аэропорту Волгограда


  • встреча пассажиров и оказание помощи при перемещении по территории аэропорта;
  • сопровождение и оказание помощи при регистрации пассажиров, оформлению багажа и перемещение пассажиров в здании аэровокзала;
  • сопровождение и оказание помощи при прохождении пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного видов контроля;
  • предоставление кресел-колясок для перемещения пассажиров по территории аэропорта;
  • сопровождение и оказание помощи при посадке на борт воздушного судна;
  • посадка на пассажирское место на борту воздушного судна;
  • высадка пассажиров из воздушного судна с использованием кресел-колясок;
  • предоставление во временное пользование кресел-колясок пассажирам в случае задержки доставки в аэропорт назначения средства для передвижения, принадлежащего пассажиру, либо утраты или повреждения (порчи) этого средства при воздушной перевозке;
  • оказание помощи в выгуле собак-проводников.

ПОДГОТОВКА 


Забронировать билет


При бронировании билета сообщите, что Вы являетесь пассажиром специальной категории. Окончательное решение о принятии к перевозке пассажира специальной категории принимает авиакомпания. Постарайтесь забронировать билет заранее. Возможна ситуация, когда авиакомпания не сможет взять Вас на борт из-за ограничений по количеству пассажиров, требующих дополнительного внимания во время полета.


Если у Вас возникает ситуация, в связи с которой придется отменить бронирование, сообщите об этом авиакомпании как можно скорее, чтобы Ваше место было доступно для других пассажиров специальных категорий.


Не забудьте уточнить:

  • список необходимых документов (справки, медицинские заключения);
  • если необходимо, возможность провоза лекарств и разрешения на их провоз (рецепты, справки);
  • если Вам требуется специальное медицинское оборудование – сделайте запрос в адрес авиакомпании об этом;
  • если у Вас затруднение дыхания и необходим дополнительный кислород – возможность его получения/предоставления авиакомпанией во время полета.

Путешествие с собакой-проводником


Заранее сообщите авиакомпании о том, что Вам необходимо взять на борт собаку-проводника. Пожалуйста, уточните правила перевозки собаки-проводника в авиакомпании, услугами которой Вы планируете воспользоваться. Как правило, собака перевозится рядом с креслом пассажира (должна иметь ошейник и намордник, в дороге она привязывается к креслу у ног).


Документы, необходимые для перевозки собаки-проводника:

  • ветеринарный паспорт собаки;
  • справка о состоянии здоровья собаки (с указанными в ней сведениями о прививках);
  • справка из кинологического клуба о том, что собака не представляет племенной ценности.

Места для выгула собаки-проводника 


Если у Вас возникла необходимость в выгуле собаки-проводника, персонал службы организации пассажирских и грузовых перевозок без взимания дополнительной платы окажет помощь. Для получения более подробной информации, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону: +7(8442) 26-10-87.


Если Вы пользуетесь коляской


В авиакомпании уточнят характеристики Вашей коляски (вид, габариты, вес) и, если она электрическая, то тип батареи. Не все воздушные суда приспособлены для перевозки колясок с батареями по соображениям авиационной безопасности.


Если Вам требуется инвалидное кресло-коляска для перемещения по терминалу и посадки в воздушное судно, сообщите об этом сотруднику службы организации пассажирских и грузовых перевозок по обслуживанию пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.


Если Вы путешествуете без сопровождения, нужен ли Вам кто-то, кто будет двигать коляску во время полета. Сможете ли Вы перемещаться из коляски и в коляску самостоятельно. Уточните возможность перевозки коляски в салоне или, если такой возможности нет, порядок сдачи ее в багаж и получения по прилете в аэропорт назначения.


При путешествии на кресле-коляске с электрическим приводом необходимо учесть следующие правила перевозки опасных грузов ИАТА:

  • кресло-коляска с электрическим приводом сдается в багаж, аккумулятор отключается при прохождении регистрации;
  • жидкостные батареи отсоединяются, упаковываются и сдаются в багаж.

В АЭРОПОРТУ


Бесплатная парковка


На парковке мы выделили для Вас самые близкие к терминалу места. Чтобы воспользоваться парковочным местом необходимо вызвать представителя службы парковки. Для этого обратитесь к оператору через ближайший автоматический кассовый терминал парковки или позвоните по телефону +7(8442) 26-12-05.

Для оформления бесплатного выезда с парковки обратитесь к администратору парковки.


Места прибытия пассажиров


1.  Вход в терминал внутренних воздушных линий (терминал 700), оборудованный кнопкой вызова персонала.

2.  Вход в терминал международных и внутренних воздушных линий (терминал «С»), оборудованный кнопкой оповещения.


Если Вам требуется помощь, в любой момент Вы можете связаться с сотрудниками службы организации пассажирских и грузовых перевозок по обслуживанию пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности. Кнопки вызова расположены:

- у входа в терминал внутренних воздушных линий (терминал 700);

- у входа в терминал международных и внутренних воздушных линий (терминал «С»).


Схема аэровокзального комплекса




Система вызова персонала:

  • кнопка справа (указатель) у входа в терминал внутренних воздушных линий (место встречи пассажира)
  • кнопка (указатель) у входа терминал «С» (место встречи пассажира)


Места автомобильных стоянок (место встречи пассажира) 

 

Места встречи пассажиров сотрудниками службы организации пассажирских и грузовых перевозок


1. Автомобильная стоянка для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;

2. Вход в терминал внутренних воздушных линий;

3.  Вход в терминал международных и внутренних воздушных линий.

 

О местах расположения кресел-колясок 


Международный аэропорт Волгоград имеет в наличии кресла-коляски для передвижения пассажиров по территории аэропорта. Если Вам требуется кресло-коляска для перемещения по терминалу и посадки в воздушное судно, сообщите об этом сотруднику службы организации пассажирских и грузовых перевозок по обслуживанию пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.

 

От транспорта до терминала


Сотрудники аэропорта сопроводят Вас от транспорта, на котором Вы прибыли в аэропорт, до борта воздушного судна.

По прибытию в аэропорт Волгоград, пожалуйста, свяжитесь с сотрудниками аэропорта по телефону +7 (8442) 26-10-87, 26-13-15 (круглосуточно) или воспользуйтесь кнопкой вызова персонала, находящейся на входе в терминалы. Сообщите свое местонахождение, и к Вам будут направлены сотрудники для оказания содействия.


В терминале


  • регистрация на рейс обязательно проходит в аэропорту;
  • регистрация пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности на рейсы всех авиакомпаний производится без очереди;
  • если Вам требуется кресло-коляска для перемещения по терминалу и посадки в воздушное судно, сообщите об этом сотруднику аэропорта;
  • для ожидания посадки для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности предусмотрено специальное место рядом со стойкой выхода на посадку;
  • при необходимости Вы можете воспользоваться медицинским пунктом аэропорта, который работает круглосуточно;
  • если Вы путешествуете с детьми, то можете воспользоваться комнатой матери и ребенка.


Багаж



Предполетный досмотр

 

Пассажиры из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности досматриваются вручную. Их сопровождающие проходят досмотр на общих основаниях.


Если Вы пользуетесь коляской, то на время досмотра Вам будет необходимо временно покинуть ее для того, чтобы коляску провели через сканирующее оборудование. Вам поможет сотрудник аэропорта.


Посадка на борт


Перед бортом пассажир из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности пересаживается на узкое транспортировочное кресло (оборудование аэропорта) и доставляется до места на борту воздушного судна. После пересадки пассажира на транспортировочную коляску его собственное кресло передается представителям авиакомпании. Далее креслом занимаются сотрудники авиакомпании.


По прилету в Волгоград


По прилету в Волгоград Вас встретят сотрудники службы организации пассажирских и грузовых перевозок по обслуживанию пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности. Они окажут содействие при высадке с борта воздушного судна, помогут получить багаж и, при необходимости, сопроводят Вас до транспорта.


Высадка пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности производится в последнюю очередь.  


Контакты


Справочная служба Международного аэропорта Волгоград

+7(8442)26-50-69 

+7(8442)26-10-69 

+7(8442)26-19-87 

+7(8422)26-13-15


Служба организации пассажирских и грузовых перевозок (обслуживание пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности)

+7(8442) 26-10-87,26-50-69, 26-13-15 (круглосуточно)


Здравпункт

+7(8442)26-12-03


Парковка

+7(8442)26-12-05

 

Законодательные акты