История аэропорта

Страница 1   Страница 2   Страница 3   Страница 4   Страница 5   Страница 6



1959


Построен аэровокзал-200 (ныне терминал международных воздушных линий).
1960-е годы

1960


Объем пассажирских и грузовых перевозок возрастал из года в год. Расширялась маршрутная сеть. К началу 60-х годов самолеты Сталинградского авиапредприятия выполняли полеты на 10 союзных линиях: в Москву, Ростов, Киев, Астрахань, Новосибирск и в многие другие города.   Численность персонала, работавшего в аэропорту, составляла около 900 человек.

1963


Для приема реактивных самолетов были начаты реконструкция и удлинение взлетно-посадочной полосы. Инженерно-технический персонал был направлен на заводы гражданской авиации в Пермь и Харьков для изучения реактивного самолета Ту-124. А затем и летный состав прошел переучивание.

1964


Работники треста Приволжтрансстрой завершили строительство новой взлетно-посадочной полосы, которая позволяла принимать в сложных метеоусловиях и обслуживать не только собственные самолеты, но и транзитные воздушные суда. Начались интенсивные полеты  Ан-10, Ил-18 и других типов самолетов.

1970-е годы

1971


В эксплуатацию был сдан павильон-700 (ныне терминал внутренних воздушных линий). Волгоградский аэропорт стал одним из крупнейших авиационных предприятий Северо-Кавказского управления гражданской авиации.

1972


Авиапредприятие приступило к эксплуатации самолетов Ту-134, затем Як-40.  В этот интересный и насыщенный событиями период с 1960-1974 гг. авиапредприятие возглавлял Редькин Николай Иванович – первоклассный летчик, под руководством которого личный состав не раз преодолевал трудности и добивался больших успехов.

1974


80-ый летный отряд специального применения был переведен из Воропоново в аэропорт Гумрак. С того времени в составе Волгоградского ОАО стало два летных отряда: 231 ЛО – командир В.И.Дугин и 80 ЛО – командир Б.И. Чернышев. Его численность составляла около 3300 человек.

Приказом Министерства Гражданской авиации аэропорту был присвоен первый класс.

Командиром ВОАО был назначен инженер-пилот первого класса, Заслуженный пилот СССР Андрейчик Николай Васильевич, который руководил отрядом с 1974 по 1986 гг.

1980-е годы


1986


Авиаотряд получил первый самолет Як-42. С 1986 года предприятием руководил Дмитриев Юрий Яковлевич - пилот первого класса, заслуженный работник транспорта РФ. 
Командиром 231 АО стал Фоменко Николай Иванович.


Страница 1   Страница 2   Страница 3   Страница 4   Страница 5   Страница 6